Интеграционные решения и построение порталов
Термин «интеграция» имеет многоуровневое толкование: интеграция данных, интеграция приложений, интеграция IT-сервисов, интеграция бизнес-процессов и интеграция всей деятельности компании на основе созданного единого информационного пространства.
Необходимость интеграции возникает тогда, когда множество обособленных приложений, информационных систем, бизнес-процессов и подразделений организации начинают нести очевидные и значительные потери во времени, результатах выполнения процессов, и, как итог — в финансах. Источником таких потерь и рисков являются затруднения взаимодействия на стыках приложений, систем и бизнес-процессов. Кроме того, причиной таких трудностей могут быть внутриорганизационные «барьеры» между подразделениями, возникшие из-за отсутствия обмена информацией (и средств такого обмена) или несовершенства регламентов.
Интеграционное решение обычно является результатом проектирования (а чаще — реинжиниринга) IT-архитектуры. Средством реализации интеграционных решений на разных уровнях служат интеграционные шины и корпоративные порталы.